Что снится кошке?[править | править код]

Сон.jpg

Ученым еще не удалось выяснить, какой участок мозга кошки отвечает за сновидения, и существует ли этот участок вообще. Тем не менее, поведение этих животных после засыпания позволяет предположить, что они видят сны, притом очень яркие и отчетливые.

Когда кошки видят сны?[править | править код]

Удалось выяснить, что у этих животных есть две основных фазы сна. Чаще всего кошки просто дремлют, поджав лапы и хвост. В это время дыхание замедляется, мышцы немного расслабляются. Можно подумать, что кошка уже спит, однако на самом деле это не совсем так. Снов в таком состоянии она не видит. Животные дремлют в среднем около получаса, после чего либо переходят к бодрствованию, либо погружаются во вторую, более глубокую фазу сна.

  • Во время первой фазы кошки реагируют на звуки, свет и другие внешние раздражители, поэтому могут очень быстро проснуться.

Вторая фаза длится около 10 минут, и именно в это время кошки, согласно предположениям ученых, видят сны. Наблюдая за поведением животного, вы сможете определить, что именно ему снится в данный момент. Интересно, что организм на этом этапе функционирует так же, как во время бодрствования: пульс и дыхание меняются и могут быть довольно быстрыми, мышцы сокращаются, животное издает звуки.

Какие сны снятся кошкам?[править | править код]

Что снится кошкам.jpg

Согласно мнению ученых, кошки во сне видят некоторые элементы своей повседневной жизни. Это может быть еда, игра, охота на мышей или птиц, исследование окружающей территории, походы в туалет, драки с другими животными.

  • Кошкам, скорее всего, могут сниться даже кошмары. Эти животные порой просыпаются именно от испуга и выглядят после сна сильно обеспокоенными или даже настороженными.

Кошки могут «бегать» во сне, делая характерные движения лапами. Когда они ворчат, рычат или даже выпускают когти, это может свидетельствовать о том, что им снится либо охота, либо драка, либо какое-то действие, вызывающее страх или агрессию. Кошка при этом может дергать усами, бить хвостом, обнажать клыки. Помуркивание, как правило, трактуют как признак приятного сна, в котором кошка получает любимое лакомство или добивается ласки. Также это может означать общение с людьми или же с другими кошками. В такие моменты энцефалограммы «рисуют» повышенную активность мозга, что может свидетельствовать об очень ярких и достаточно отчетливых снах.

Однако самый распространенный вариант включает в себя легкое подергивание лап и усов, быстрые движения глаз. Ученые предполагают, что в такие моменты кошка видит во сне какую-то местность и изучает ее, обнюхивая поверхности, переходя от одного места к другому. Второй вариант – предположение, что подобное поведение связано со снами о выслеживании добычи.